Корреспондент.net,
11 февраля 2008, 08:47
Фото: Reuters
Ходорковский продолжает голодать
Сотрудники УФСИН сообщили Михаилу Ходорковскому, что бывший начальник юридического управления ЮКОСа Василий Алексанян доставлен из СИЗО в онкологическую клинику, однако он голодовку, объявленную им в поддержку Алексаняна, пока не прекратил.
Об этом сообщил в понедельник руководитель управления ФСИН по Читинской области.
Начальник читинского СИЗО, в котором содержится Ходорковский, информацию о продолжении голодовки подтвердил. "Как только Ходорковский прекратит голодовку, мы об этом объявим", - сказал он, добавив, что состояние здоровья экс-главы ЮКОСа удовлетворительное.
Ходорковский объявил голодовку 29 января в связи с судом над бывшим начальником юридического управления ЮКОСа, страдающего тяжелым заболеванием. Экс-глава ЮКОСа пытался добиться, чтобы Алексаняна выпустили из СИЗО, предоставив ему квалифицированную медицинскую помощь в гражданском стационаре.
8 февраля стало известно, что Алексанян помещен в онкологическое отделение одной из московских клиник. Представители правоохранительных органов, сообщившие о госпитализации Алексаняна, отказались уточнить, в какой больнице он находится, заявив, что информацию об этом позже распространят его адвокаты.
Ранее сообщалось, что экс-главу ЮКОСа Михаила Ходорковского могут начать кормить принудительно. Об этом заявил в пятницу, 1 февраля, представитель пресс-службы ФСИН РФ.
Михаил Ходорковский и глава МФО МЕНАТЕП Платон Лебедев в 2005 году были осуждены на восемь лет лишения свободы каждый. В частности, они были признаны виновными в мошенничестве и уклонении от уплаты налогов. В декабре 2006 года Ходорковский и Лебедев по требованию Генпрокуратуры были этапированы из колоний в следственный изолятор Читы для проведения расследования по новому делу об отмывании денежных средств.
В рамках нового уголовного дела Генпрокуратура инкриминирует Ходорковскому и Лебедеву легализацию 450 миллиардов рублей и 7,5 миллиарда долларов с 1998 по 2004 годы. Предъявленные им обвинения связаны с хищением акций, принадлежащих государству, а также с присвоением нефти и легализацией (отмыванием) средств, вырученных от ее продажи. Ни Ходорковский, ни Лебедев вину не признают.