Фото: АР
Лавров напомнил о позиции России по ПРО
В России и дальше вызывает обеспокоенность возможность размещения американской системы ПРО в Европе.
Об этом заявил глава МИД РФ Сергей Лавров по итогам консультаций с госсекретарем США Кондолизой Райс в пятницу, второго мая. "Диалог между нами продолжается, - сказал российский министр. - После Сочи эта тема обсуждалась, у нас было некоторое беспокойство относительно того, что американские представители пытаются трактовать договоренность в Сочи, как снимающую озабоченность российской стороны".
Лавров подчеркнул, что это совсем не так. "В декларации, которую подписали президенты РФ и США Владимир Путин и Джордж Буш, четко говорится, что у нас сохраняются возражения по поводу третьего позиционного района ПРО, как создающего угрозу безопасности".
"Американская сторона эти озабоченности вроде бы поняла и обещала представить меры доверия и транспарентности, которые бы уменьшили эти озабоченности, - отметил глава МИД РФ. - Эти меры пока еще не согласованы. Главная из этих мер заключается в необходимости постоянного, без каких-либо пауз и перерывов, присутствия наших офицеров на объектах, чтобы быть уверенными в том, что объекты в Польше и Чехии не работают против нас".
"По этому вопросу как раз никакого движения пока не просматривается, в том числе учитывая позицию поляков и чехов, - указал Лавров. - Контакты продолжаются. Пока они не завершатся удовлетворительным результатом, говорить, что наши озабоченности смягчены преждевременно".
Ранее, глава российского внешнеполитического ведомства заявлял, что РФ пока не видит готовности Чехии и Польши согласиться с предложениями США о размещении в этих странах российских офицеров на объектах противоракетной обороны. В то же время Лавров заявил, что Москва не исключает, что обеспокоенность России по поводу планов США разместить элементы противоракетной обороны в Чехии и Польше может быть ослаблена.
Стоит также отметить, что после изучения планов Министерства обороны США и результатов последних испытаний, американские эксперты пришли к выводу, что глобальная система ПРО не способна защитить США от ядерной угрозы.