В США обнаружили новый вид динозавров размером с собаку

Корреспондент.net,  20 апреля 2010, 09:57
В США обнаружили новый вид динозавров размером с собаку
Фото: opa.yale.edu
Texacephale langstoni в сравнении с человеком

Палеонтологи обнаружили в американском штате Техас ранее неизвестный вид динозавров небольшого размера.

Работа исследователей опубликована в журнале Cretaceous Research.

Новый вид, обитавший 80-90 миллионов лет назад, получил имя Texacephale langstoni. Размером T. langstoni не превосходил современных собак и питался растительной пищей. В общей сложности ученым удалось обнаружить фрагменты двух черепов.

Исследователи полагают, что T. langstoni относился к семейству пахицефалозавров. Эти ящеры отличались толстым сводом черепа - самцы этих динозавров сталкивались головами во время брачного периода.

По словам ученых, новые результаты показывают, что динозавры на территории современной Северной Америки обитали небольшими группами, которые редко пересекались друг с другом. На это указывает, в частности, различия видов, останки которых находят на севере и юге континента.

Напомним, недавно ученые рассказали, как динозавры стали доминировать на планете. Так, палеонтологи установили, что они были не самым развитым видом, а самым присособленым. Это помогло им пережить массовое вымирание организмов в конце тирасового периода, что привело к начале эры динозавров.