В Испании обнаружили останки гигантского кролика

Корреспондент.net,  22 марта 2011, 15:58
В Испании обнаружили останки гигантского кролика
Фото: discovery.com
Иллюстрация авторов исследования

Ученые обнаружили останки гигантского кролика, обитавшего на острове Менорка в Средиземном море, территория современной Испании.

По данным исследователей, животное обитало приблизительно 3-5 миллионов лет назад.

Кролик получил название Nuralagus rex, что в переводе означает король кроликов. Согласно оценке авторов статьи, вес гиганта мог составлять до 12 кг при габаритах примерно в шесть раз превышавших размеры современных домашних кроликов.

Данная находка подтверждает теорию эволюционистов, согласно которой жизнь на островах приводит к тому, что крупные животные, такие как слоны, становятся меньше в размерах, тогда как для мелких животных характерен гигантизм.

В первом случае сказывается ограниченный рацион питания, тогда как небольшие животные растут из-за отсутствия угроз со стороны естественных хищников, которых на острове может не быть.

Именно по этой причине у Nuralagus Reх были сравнительно маленькие глаза и ушные раковины, не позволявшие хорошо видеть и слышать - ему не приходилось опасаться нападения, полагают авторы публикации во главе с Жозефом Кинтаной сотрудником Каталонского палеонтологического института в Барселоне.

Кроме того, ученые полагают, что из-за уменьшенных лап и жесткости позвоночника король кроликов утратил способность к прыжку и передвигался по суше исключительно мелким шагом. Согласно анализу скелета, извлеченного с большим трудом из толщи окаменелой горной породы, кролик имел очень длинные и острые когти, которыми, вероятно, и добывал себе пищу - коренья и корнеплоды.

Напомним, ранее ученые обнаружили на территории современного Ливана останки змеи с ногами.