Астрономы обнаружили еще один тип сверхновых звезд

Корреспондент.net,  27 марта 2013, 09:40
Новости науки - космос: Астрономы обнаружили еще один тип сверхновых звезд
Фото: nasa.gov
Мини-сверхновые отличаются крайне слабыми вспышками

Американские ученые обнаружили новый тип сверхновых звезд, вспышки которых настолько слабые, что астрономы назвали их мини-сверхновыми.

Выделяются два основных тира сверхновых звезд. Сверхновые типа II вспыхивают при очень быстром сжатии ядра одиночной звезды массой от 10 до 100 масс Солнца. Сверхновые типа I возникают в двойных звездных системах.

Группа Райана Фоли из Гарвард-Смитсоновского центра астрофизики обнаружила новую, более "бледную" и слабую разновидность сверхновых типа Ia. Такие сверхновые типа, названного учеными Iax, пока обнаружены только в относительно молодых звездных системах.

Ученые считают, что мини-сверхновые возникают в двойных системах из белого карлика и звезды-компаньона, в оболочке которой не осталось оболочки. Пока не удалось выяснить, как  именно происходит взрыв сверхновой типа Iax. Впрочем, ученые отмечают, что при такой вспышке у карлика есть шансы "выжить".

Астрономам удалось обнаружить 25 мини-сверхновых. Их обнаружение усложняется слишком слабым свечением.

Напомним, в начале месяца телескоп ALMA смог рассмотреть звездные ясли - регионы активного звездообразования, размеры и активность которых была при зарождении Вселенной на несколько порядков больше, чем предсказывалось ранее.