Корреспондент.net,  25 апреля 2013, 10:46
Новости науки - космос - NASA: Постройкой телескопа-охотника за экзопланетами для NASA займется Orbital Sciences
Фото: ESO / Европейское космическое агентство
Запуск TESS запланирован на 2017 год

Компания Orbital Sciences Corporation построит для NASA телескоп-охотник за экзопланетами TESS.

Как сообщили в компании, контракт на общею сумму в 75 миллионов долларов заключен на четыре года.

Зонд TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) будет искать планеты за пределами Солнечной системы транзитным методом - фиксируя малые колебания яркости звезд, связанные с прохождением планеты на фоне диска светила. Главной задачей TESS станет поиск экзопланет, потенциально пригодных для существования жизни, у ближайших к нам звезд.

Ориентировочно запуск аппарата состоится в 2017 году. Проект под названием Explorer возглавил Джордж Рикер из Массачусетского технологического института. В рамках программы также будет создан рентгеновский телескоп NICER, который с Международной космической станции будет исследовать внутреннее строение и состав нейтронных звезд.

Как сообщалось, NASA ранее провело испытания инфракрасных сенсоров инструмента NEOCam для будущего телескопа-"охотника" за астероидами. NEOCam - новый космический телескоп для обнаружения потенциально опасных астероидов и других объектов. Разместить телескоп его разработчики предлагают в так называемой точке Лагранжа L1 системы Земля-Солнце.