В Китае обнаружены останки древнейшего примата

Корреспондент.net,  6 июня 2013, 04:30
В Китае обнаружены останки древнейшего примата
Фото: AP
Примат, останки которого найдены, жил примерно 55 миллионов лет назад

Американские палеонтологи обнаружили останки древнейшего примата Archicebus achilles в китайской провинции Хубэй, где эти млекопитающие проживали 55 миллионов лет назад, что укрепляет позиции "азиатских" теорий приматов, говорится в статье, опубликованной в журнале Nature.

"Архицебусы радикально отличаются от всех приматов, как ныне существующих, так и вымерших. Он выглядел как некий неуклюжий гибрид со ступнями от небольшой обезьяны, руками, ногами и зубами примитивного лемура с маленькими глазами и черепом. Его открытие заставит нас переписать всю историю эволюции обезьян", - заявил Кристофер Бирд из Музея национальной истории Карнеги в Питтсбурге.

Год назад Бирд с коллегами объявили об открытии примитивной обезьяны Afrasia djijidae, чьи останки были обнаружены в породах позднего эоцена на территории Мьянмы. Находка убедила ученых в том, что первые представители появились в Азии, а не Африке.

Изучая отложения на дне высохшего озера, ученые натолкнулись на останки небольшого животного, чья масса не превышала 30 грамм. Ученые "просветили"  находку с помощью рентгена и восстановили трехмерную форму скелета при содействии Европейского центра синхротронного излучения (ESRF) в Гренобле.

Проанализировав его строение, ученые поняли, что им удалось найти примитивнейшего примата, сочетавшего в себе черты как обезьян, так и лемуров. Судя по возрасту окружающих останки пород, 55 миллионов лет, его можно считать древнейшим на сегодня представителем отряда.

Напомним, ранее психологи выяснили, что шимпанзе и орангутаны впадают примерно в такое же эмоциональное состояние, что и люди во время кризиса среднего возраста.