Киты "загорают" во время миграции - ученые

Корреспондент.net,  30 августа 2013, 15:14
Киты - Новости науки - Мировой океан - Ученые - исследования - Киты  загорают  во время миграции - утверждают ученые
Фото: AP
Ученые нашли у китов загар и солнечные ожоги

Предпочитающие солнечные регионы киты защищаются от негативного влияния ультрафиолетового излучения с помощью "загара", выяснили ученые.

Ученые из британского университета Ньюкасла выяснили, что кожа синих китов, обычно имеющая слабую пигментацию, в период миграции, по сути загорает. Процессы пигментации кожи подобны тому, что происходит с кожей человека после солнечного ожога, пишет Scientific Reports.

Марк Берч-Мэйчин и его коллеги из британского университета Ньюкасла собирали образцы кожи у синих китов, кашалотов и финвалов, которые каждый год в феврале-апреле приходят в Калифорнийский залив.

В ходе исследования, которое длилось три года, специалисты по китам заметили, что на коже животных появляются повреждения, похожие на волдыри. Ученые предположили, что повреждения могут быть вызваны воздействием солнечных лучей.

Кроме того, исследования показали, что у китообразных с более темной пигментацией есть возможность проводить больше времени на поверхности воды, так как они более приспособлены к воздействию солнца. Ученые обнаружили у них стрессовый механизм реакции на повреждения, вызванные ультрафиолетовым излучением, на генетическом уровне, также похожий на реакции человеческого организма на воздействие ультрафиолета.

Напомним, что в феврале были однародованы результаты исследований, в ходе которых возникло предположение, что киты и дельфины выбрасываются на сушу из-за болезней и глухоты.