Фотогалерея: Космические выходные. Стыковка Cygnus с МКС, запуски Falcon и Протона

Корреспондент.net,  30 сентября 2013, 09:21
Фото: nasa.gov

На выходных NASA после недели дрейфа удалось стыковать с МКС космический грузовик Cygnus, ракета-носитель Falcon вывела на орбиту шесть спутников, а Роскосмос впервые после июльской аварии провел запуск Протон-М.

Программа NASA по передаче в руки частных компаний доставки грузов и астронавтов принесла очередной результат: второй после корабля Dragon частный грузовик Cygnus, созданный компанией Orbital Sciences, успешно добрался до МКС.

Впрочем, полет Лебедя к космической станции был осложнен несколькими неполадками. Первый сбой произошел в минувшее воскресенье, из-за чего грузовик неделю дрейфовал в открытом космосе, прежде чем повторил попытку приблизиться к станции.

Второй сбой произошел при захвате корабля: один из моторов манипулятора "забуксовал", но эта проблема была почти сразу решена.

Американская частная компания SpaceX успешно осуществила первый пуск модифицированной ракеты Falcon 9 v.1.1 с шестью спутниками.

Falcon вывел на орбиту канадский метеорологический спутник Cassiope, массой 500 килограммов, три мини-спутника Popacs, спутник Dande, а также наноспутник Snaps, созданный в Стэнфордском университете.

Мощность двигателей обновленной ракеты-носителя, по данным SpaceX, на 60% выше, чем в предыдущей модели. Ее высота составляет 69,2 метра, его вес - 480 тонн.

Сегодня ночью первая после июльской аварии ракета-носитель Протон-М с разгонным блоком Бриз-М и космическим аппаратом Astra-2Е стартовала с космодрома Байконур. В Космческом центре рассказали, что старт Протона прошел штатно и в расчетное время: 1:38 мск (0:38 по Киеву).

Спутник Astra 2Е массой шесть тонн изготовлен компанией EADS Astrium (Франция) по заказу спутникового оператора SES Astra (Люксембург) на платформе Eurostar 3000, срок активного существования которой составляет 15 лет. Космический аппарат предназначен для ретрансляции радио- и телепрограмм в аналоговом и цифровом форматах, а также обеспечения мобильной и интернет-связью абонентов Европы, Ближнего Востока и Африки.

Космические старты и финиши минувших выходных в новой галерее на Корреспондент.net.

Корреспондент.net