NASA: Марсианский грунт похож на земной

Корреспондент.net,  27 июня 2008, 11:10
NASA: Марсианский грунт похож на земной
Фото: Reuters
Марсианский грунт

Марсианский зонд Феникс успешно провел химический анализ грунта Красной планеты, и оказалось, что он содержит большое количество химических веществ, которые характерны для Земли, сообщается на сайте миссии.

26 июня марсианский зонд закончил 80% всех запланированных экспериментов на Красной планете, несмотря на то, что на днях у него обнаружилась очередная поломка – сбои в работе дверей восьми высокотемпературных печей и газового анализатора.

Но зонд смог провести предварительный анализ марсианского грунта и предоставил ученым NASA важные данные.

По словам Майкла Хечта, ответственного за работу микроскопического и химического модуля Феникса, предварительный анализ показал, что марсианская почва по составу напоминает земную и почву так называемых сухих долин Антарктиды.

В марсианском грунте обнаружилось необычно высокое содержание щелочей: рН почвы находится в пределах от 8 до 9 (для сравнения: рН чистой воды равен 7). Кроме того, ученые обнаружили в нем большое содержание солей магния, натрия и калия.

По словам специалистов миссии, данные, полученные к сегодняшнему дню, свидетельствуют о том, что в прошлом марсианская почва взаимодействовала с водой. Кроме того, Феникс на 55% завершил создание трехцветной круговой панорамы окружающей местности.

Планируется, что зонд в ближайшее время повторно проведет химический анализ почвы, а также продолжить анализы грунта на газовом анализаторе.

Напомним, что беспилотный космический аппарат NASA Феникс, приземлившийся 26 мая на Марс, уже на следующий день передал на Землю первые фотографии вечной мерзлоты у северного полюса Красной планеты, а также обнаружил на Марсе соль и лед.

К тому же, сегодня, 27 июня, специалисты NASA заявили о том, что они при помощи зондов Mars Reconnaissance Orbiter и Mars Global Surveyor обнаружили на Красной планете самый большой кратер из существующих на планетах Солнечной системы.