Американские ученые перенесли дату вторжения Цезаря в Британию

Корреспондент.net,  3 июля 2008, 09:58
Американские ученые перенесли дату вторжения Цезаря в Британию
Фото: 82.146.59.108
Юлий Цезарь

Группа исследователей из университета штата Техас выяснила, что Юлий Цезарь высадился на Британские острова не 26-27 августа 55 года до нашей эры, а 22 или 23 августа.

По словам ученых, в Записках о галльской войне, где описывается высадка Цезаря на Британские острова, полководец сообщает о полнолунии, сильных приливах и течениях, а также об открытом и бело береге, на котором произошла высадка.

Большинство историков сходятся во мнении, что римский десант ступил на английскую землю в районе современного города Дил, но специалисты по течениям заявляли о том, что море не позволило бы римлянам высадиться на этом берегу.

Учитывая эти факты, специалист по приливам из Техасского университета, Дональд Олсон, экспериментально проверил данные о высадке Юлия Цезаря, так как в августе 2007 года на дуврском побережье сложились как раз такие условия, которые были очень похожие на те, при которых полководец прибыл в Британию в 55 году до нашей эры.

В ходе исследования ученые на протяжении всего августа примерно в полдень проверяли, в какую сторону движется вода в Ла-Манше, так как было известно, что Цезарь достиг Дувра примерно в полдень.

Оказалось, что 26-27 августа римлянам к Британским островам пришлось бы плыть против течения, в то время как 22-23 августа море бы им благоприятствовало. Таким образом, американским исследователям удалось установить более точную дату высадки римского десанта.