Российские ученые столкнулись с загадками Байкала

Корреспондент.net,  8 августа 2008, 15:19
Российские ученые столкнулись с загадками Байкала
Фото: AP
Мир-1

В ходе погружения глубоководных обитаемых аппаратов Мир-1 и Мир-2 на дно Байкала участники экспедиции столкнулись с загадками озер

В ходе очередного погружения батискафов сегодня, 8 августа, ученые обнаружили, что со дна озера поступает газ-метан, но не смогли обнаружить мест выхода газа.

"Ранее нам эхолот показывал, что выделяются пузыри газа. Но когда Миры прошли через это место, выяснилось, что пузырей там нет", - сказал Грачев.

Он заявил, что подобных результатов ученые не ожидали. Хотя ранее полагали, что этот газ вытягивает за собой нефть в воды. "Сейчас получается, что этого газа нет. Это немножко загадочно, в этом нам надо сейчас разбираться", - заявил он.

По словам Грачева, участники экспедиции попытаются обнаружить места выхода газа в ходе новых погружений аппаратов Мир-1 и Мир-2 на дно Байкала, которые планируется совершить сегодня в ночь с пятницы на субботу, когда утихнут полутораметровые волны, стоящие сейчас на Байкале.

Отметим, что со дна Байкала ежегодно поступает около четырех тонн нефти, которая поглощается микроорганизмами, живущими на Байкале, поэтому она не распространяется по озеру и локализуется.

К настоящему времени, члены научной экспедиции во время погружений на дно Байкала обнаружили там источник нефти, а также неизвестного ранее науке червя.

Напомним, что двухлетняя научная экспедиция на Байкале началась 29 июля 2008 года. В ее рамках предполагается совершить около 160 погружений на батискафах в разные точки Байкала для того, что изучить дно озера, исследовать запасы углеводородов, получить данных о явлениях тектонического порядка, а также попытаться разгадать загадку возникновения самого глубоководного озера на планете.

Байкал - самое глубоководное озеро на планете. Оно находится на юге Восточной Сибири и  считается самым глубоким озером планеты. Включено в список всемирного природного наследия ЮНЕСКО, так как множество обитающих в озере животных и растений не встречаются больше ни в одном водоеме земного шара. В Байкале 848 видов эндемичных животных (около 60%) и 133 вида эндемичных растений (15%). В озере обитает 52 вида рыб нескольких семейств.