Обезьяна могла эволюционировать до человека из за плохой видимости в темноте

24 ноября 2008, 17:29
Обезьяна могла эволюционировать до человека из за плохой видимости в темноте
Фото: Lenta
Связь между способностью ходить и плохой видимостью была открыта впервые

Если приматам значительно сузить угол обзора, они могут самостоятельно начать ходить на задних лапах, выяснили японские ученые из группы по изучению сознания и поведения Института общих проблем промышленных технологий.

К  таким выводам ученые пришли в ходе экспериментов над японскими обезьянами, сообщает информационное агентство Jiji Press.

Ученые надевали на обезьян очки для подводного плавания или очень затемненные солнечные очки, сузив таким образом угол обзора и значительно ухудшив видимость. В результате, животные, которые обычно передвигаются на четырех конечностях, встали на задние лапы, чтобы передними нащупывать дорогу в темноте и избежать столкновения со стенами и предметами.

"На сегодняшний день есть много версий, объясняющих процесс эволюции от обезьяны к человеку, но теперь мы по крайней мере точно установили, что способность нащупывать дорогу в темном густом лесу или пещере передними лапами, передвигаясь при этом исключительно на задних, значительно расширила пределы передвижения", - сказал руководитель научной группы Йоити Сугита.

Он также добавил, что это могло стать одной из причин окончательного перехода на прямохождение у наших предков.

Несмотря на то, что про способность японских обезьян ходить на задних лапах было известно и раньше, связь между этой способностью и плохой видимостью была открыта впервые.

Недавно британские ученые из University College London заявили о том, что человек больше не будет эволюционировать и в будущем будет таким же, как и сегодня.