Обнаружена космическая пустота, противоречащая теории эволюции Вселенной

6 апреля 2009, 17:09
Обнаружена космическая пустота, противоречащая теории эволюции Вселенной
Фото: newscientist.com
Материя Млечного Пути не позволила провести съемку объектов в черных регионах

Новое открытие австралийских астрономов противоречит существующим представления об эволюции Вселенной: астрономами обнаружена колоссальная пустота - относительно пустой регион между галактическими скоплениями, размер которого более 3,5 миллиарда световых лет.

Открытие было сделано в рамках масштабного галактического исследования 6dF (Six Degree Field Galaxy Surve). Все наблюдения проводились при помощи 1,2-метрового телескопа, расположенного в Австралии, сообщает New Scientist.

В рамках проекта ученые собирали данные о галактиках, расположенных на расстоянии не более двух миллиардов световых лет от Земли. С 2001 года, когда проект стартовал, астрономам удалось составить каталог, куда попало более 120 тысяч звездных скоплений.

Согласно современным теориям, со временем галактические скопления сжимаются, а пустоты, следовательно, увеличиваются. При этом, со времени Большого Взрыва, по подсчетам ученых, прошло 13,5-14 миллиардов лет, а крупная космическая пустота, обнаруженная в рамках исследования, просто не могла появиться в результате действия описанного механизма, объясняют эксперты.

Исследование 6dF является одним из крупнейших на настоящий момент. В его рамках удалось изучить около 41% неба Южного полушария. Для сравнения, в рамках Слоановского цифрового обзора неба исследователи наблюдали  21% звездного неба. Исследование получило свое название в честь оптического инструмента Six-degree Field instrument, установка которого в свое время позволила значительно улучшить зоркость телескопа.

Осенью прошлого года израильские астрономы из Телль-Авивского университета в ходе изучения звездного неба обнаружили полосу темной материи длиной более полутора миллионов световых лет, которая соединяет 14 карликовых галактик.