Фото: Виктория Петрухина
Угроза совершения террористических актов сохраняется в Харькове и Одессе
У спецслужбы якобы есть доказательства "российского следа" в деле по терактам.
В совершении всех террористических актов на востоке, в частности, в Харькове, просматривается "след спецслужб России". Об этом заявил руководитель главного следственного управления Службы безопасности Украины Василий Вовк в эфире "5 канала" вечером в четверг, 19 марта.
По его словам, у СБУ есть доказательства, они зафиксированы в уголовных процессах.
"Да. У нас есть эти доказательства, конкретные факты. Они зафиксированы в уголовных процессах", – сказал Вовк.
Он отметил, что не может обнародовать какие-либо подробности этих дел.
"Обнародование некоторой информации повредит не тайне следствия, а жизни и здоровью наших граждан, которые нам помогают в расследованиях, дают доказательства", – пояснил представитель СБУ.
Также он добавил, что след спецслужб России просматривается во всех терактах.
"Повсюду просматривается след. И этот след начал просматриваться с самого начала после аннексии Крыма, когда Стрелков привел свою бригаду на восток и начал террор", – отметил он.
В то же время чиновник подчеркнул, что сохраняется угроза совершения террористических актов в Харькове и Одессе.
При этом он сообщил, что ситуация в этих и других городах находится под контролем СБУ.
Вовк отметил, что на данный момент СБУ совместно с другими правоохранительными органами особое внимание уделяет объектам, которые имеют развлекательный характер. Также усилено визуальное наблюдение в указанных городах
Как сообщал Корреспондент.net, 22 февраля днем возле Дворца спорта в Харькове во время формирования колонны для проведения шествия по случаю годовщины победы Революции достоинства произошел взрыв. В результате теракта погибли два человека, были ранены 11 человек. Позже еще двое умерли в больнице.
Сотрудники СБУ 26 февраля в рамках антитеррористических мероприятий задержали трех жителей области по подозрении в совершении теракта 22 февраля. Всем троим объявлено подозрение по ч. 3 ст. 258 (террористический акт) и ч. 1 ст. 263 (незаконное обращение с оружием) УК Украины.