Найдена уникальная "искаженная" сверхновая

Текст: ,  15 июня 2023, 18:16
Найдена уникальная  искаженная  сверхновая
Фото: Live Science
Найдена уникальная "искаженная" сверхновая

Это очень редкое открытие, ведь до сих пор с помощью гравитационного линзирования было обнаружено несколько сверхновых.

Астрономы смогли обнаружить сверхновую, получившую название SN 2022qmx или SN Zwicky. Результаты исследования были опубликованы в журнале Nature Astronomy, пишет Live Science.

Отмечается, что свет от этой сверхновой, расположенной в четырех миллиардах световых лет от нас, искривился и усилился под влиянием большой галактики на расстоянии 2,5 млрд лет от Земли.

"Взрыв сверхновой относится к такому виду космических взрывов, как сверхновая типа Ia. Это значит, что очень далеко от нас взорвалась звезда-белый карлик, которая является последним эволюционным этапом похожих на Солнце звезд. То есть, по сути, это мертвая звезда, ведь она есть "космическим трупом" другой большей звезды", - заявили астрономы.

Они утверждают, что когда свет от сверхновой проходил мимо линзирующей галактики, то его яркость увеличилась, примерно, в 25 раз, но одновременно изображение сверхновой разделилось на четыре отдельные части.

Так произошло потому, что космические, так и наземные телескопы, получили свет от одной сверхновой, двигавшейся сквозь космос четырьмя разными путями. То есть по сути этот свет искривился так, что вышли сразу четыре разных изображения сверхновой.

"Но оказалось, что два изображения сверхновой отличаются от остальных двух по яркости. Одно было в 4 раза ярче, а второе - в 2 раза. Астрономы предположили, что такой эффект мог возникнуть благодаря микролинзированию, то есть большие звезды в самой галактике также дополнительно искривили свет от сверхновой и увеличили его яркость", – добавили ученые.

Напомним, ранее астрономы обнаружили новую планету, вращающуюся вокруг двойной звезды.

Новини від Корреспондент.net в Telegram. Підписуйтесь на наш канал https://t.me/korrespondentnet