Мать и супруга Гонгадзе отказываются давать материалы для повторной экспертизы, пока не установят, принадлежит ли тело из Таращи Гонгадзе. Они разочарованы и устали от противоречивых результатов экспертиз и заявлений чиновников. Родственники журналиста подали жалобу на действия Генпрокуратуры, не предоставляющую им информации о теле, найденном в Тараще.
В пятницу супруга и мать пропавшего журналиста Георгия Гонагдзе подали жалобы в Печерский районный суд Киева на неправомерные действия должностных лиц Генпрокуратуры. Родственники Гонгадзе требуют, чтобы суд обязал предоставить им доступ ко всем экспертизам «таращанского тела».
Родственники журналиста не верят уже никому |
Уставшие от полугодичных заявлений чиновников, опровергаемых ими же самыми, несостоятельности органов установить истину в вопросе – где же Гонгадзе? – родственники журналиста не верят уже никому.
Украинская Генпрокуратура заявила, что тело из Таращи принадлежит Георгию Гонгадзе сначала на 99,6%, потом уточнила достоверность до 99,9%. Только после этого Генпрокуратура признала, что тело принадлежит Гонгадзе. В то же время, мюнхенская экспертиза, сравнивая ДНК матери Гонгадзе, каплю крови на его медкарточке, а также фрагменты «таращанского тела», привезенные из Таращи коллегой исчезнувшего журналиста Аленой Притулой, доказала, что тело из Таращи не принадлежит Георгию.
На этом основании родственницы Гонгадзе делают три варианта вывода – или «таращанское тело» принадлежит Георгию, но Притула получила фрагменты другого трупа, или тело из Таращи не имеет отношения к Гонгадзе, но кто-то с доступом к журналисту или его тела предоставил россиянам ткань, которая дала результат 99,9% достоверности принадлежности Гонгадзе.
Мать и супруга Гонгадзе говорят, что в последнее время Генпрокуратура оказывает на них давление, требуя провести повторную экспертизу «таращанского трупа» и взять кровь у детей журналиста для сравнения. «Но, исходя из спорных результатов генетических экспертиз и состояние тела, у нас нет никаких гарантий, что ДНК детей не будет сопоставлено с ДНК постороннего лица, и не будет использовано для манипулирования в дальнейшем этим делом», - говорится в обращении родственниц Гонгадзе. Кроме этого, такая экспертиза уже и не нужна, поскольку генетический профиль Гонгадзе уже составлен немецкими экспертами, обращают внимание Гонгадзе.
«Без доступа к такой информации мы не можем знать, было ли именно тело из Таращи тем телом: кости которого показали Мирославе, ДНК которого анализировали в Москве, фрагменты которого имела и передала на исследование Алена Притула» |
Но самое главное, говорят женщины, в другом: без уверенности в том, что возраст и физические параметры «таращанского тела» совпадают с данными Георгия, любые экспертизы ДНК безосновательны. Но Генпрокуратура отказывает им в ознакомлении с результатами судебно-медицинских экспертиз, в которых должна быть информация о времени и причинах смерти, возрасте, физических параметрах и особенностях лица, и т.п. «Без доступа к такой информации мы не можем знать, было ли именно тело из Таращи тем телом: кости которого показали Мирославе, ДНК которого анализировали в Москве, фрагменты которого имела и передала на исследование Алена Притула», - говорится в обращении родственниц Гонгадзе. Кроме этого, Гонгадзе утверждают, что не уверены, какие материалы получит следствие ФБР, к которому обратились за помощью в этом деле.
«Такой подход лишен логики и нарушает наши права» |
Свой отказ о предоставлении такой информации генпрокуратура аргументирует тем, что следствие еще не завершено. «Такой подход лишен логики и нарушает наши права», уверены родственницы Гонгадзе, разуверившиеся в заявлениях и действиях должностных лиц.
“Если суд удовлетворит наши жалобы и таким способом обеспечит доступ к этим материалам, и мы сможем убедиться, что «таращанское тело» на самом деле соответствует возрасту и физическим параметрам Георгия, мы вполне готовы предоставить все, что от нас будет нужно для проведения дополнительных и повторных экспертиз. Но это только при условии, что фрагменты останков «таращанского тела» будут отобраны в нашем присутствии и с соблюдением всех необходимых процедур”, - говорится в обращении женщин в суд.