Корреспондент.net,
13 декабря 2000, 10:17
По истечению трех месяцев с момента исчезновения оппозиционного журналиста Гонгадзе, которое открыло новую страницу в новейшей истории Украины, прокуратура впервые обратилась к матери исчезнувшего журналиста с допросом. Прокуратура продолжает настаивать на том, чтобы мать увидела останки, найденные в Тараще. Мать журналиста побаивается, что не выдержит этого зрелища.
«До этого ни одна из официальных структур, занимающаяся расследованием дела Гонгадзе, не предпринимали попыток взять свидетельства у нее. Так оно было бы и дальше, если бы мама Георгия не объявила о намерении обратиться в международный суд», пишет
Украинская правда, руководителем которой был исчезнувший журналист.
Допрашивали мать Гонгадзе четыре часа во Львовской прокуратуре, спрашивая ее абсолютно обо всем, начиная с рождения Георгия, "задевая самые болезненные места".
Как пишет интернет-издание, следователь явно надеялся, что уставшая от разговора женщина не станет перечитывать протокол перед тем, как его подписать. Но, как ни быа измучена мать журналиста, читая документ, она увидела фразу о больших долгах Георгия, которой не произносила. По настоянию Александры Гонгадзе протокол был переписан.
В тот же день к матери исчезнувшего журналиста прибыл лично прокурор области и предложил через день вылететь в Киев на опознание тела, найденного в Тараще. Напомним, что мать отказалась смотреть на тело, пока не будет результатов экспертизы, поскольку говорит, что может не выдержать.
Как утверждает редактор Украинской правды, журналисты, видевшие тел в Тараще, не рассказывали Александре Гонгадзе всех подробностей, чтобы не шокировать женщину. Дело в том, что кроме того, что тело найдено без головы, на нем не всюду присутствует кожа, также нет ногтей. «Волей-неволей поверишь в предположение Леси Гонгадзе, которая не исключает, что прокуратура желает ей смерти, предложив опознать тело, которое невозможно опознать», пишет интернет-газета.
Напомним, что власти говорили о намерениях сделать экспертизу ДНК почти месяц назад, начиная с того момента, когда группа журналистов обнаружила труп в Тараще, в котором близкий друг опознал исчезнувшего журналиста по рентгеновскому снимку осколков на руке и зарисовках личных вещей, найденных вместе с телом. Но анализы для сравнения с ДНК были взяты у матери исчезнувшего журналиста только на этой неделе.
Генпрокурор сначала объяснил эту задержку тем, что мать Гонгадзе отказывается давать анализы из-за состояния здоровья. Впоследствии этот аргумент сама мать журналиста опровергла, заявив о намерениях подать в суд на Генпрокуратуру. Генпрокурор извинился, и вскоре были взяты анализы. В этот раз Генпрокурор аргументировал затягивание дела тем, что экспертам только сейчас удалось выделить ДНК из трупа, найденного в Тараще.