Фото: АР
Стороны ведут переговоры, пока так и не достигнув согласия
Иран считает нелегитимным принятие любых резолюций против него, сообщил сегодня в Москве замсекретаря Высшего совета национальной безопасности Ирана Али Багири.
В Москве проходят переговоры высокого представителя ЕС по иностранным делам и политике безопасности Кэтрин Эштон с секретарем Высшего совета национальной безопасности Саидом Джалили при участии политдиректоров "шестерки" международных посредников по иранской ядерной программе.
"Шестерка", в которую входят представители России, Великобритании, Китая, США и Франции (членов СБ ООН), а также Германии, с 2003 года совместно с МАГАТЭ добивается от Ирана приостановки работ по обогащению урана, которые могут представлять угрозу режиму ядерного нераспространения.
"Мы считаем нелегальным, нелегитимным принятие резолюций против Ирана", - заявил Багири.
"Мы настаиваем на обогащении урана. Должна быть транспарентность, которую должны принимать все стороны как в ядерной, так и внеядерной сфере", - подчеркнул представитель Ирана.
Первый раунд перегоров по иранской ядерной проблеме завершен, второй состоится завтра.
Представители Евросоюза не исключают возможности продления переговоров по иранской ядерной
программе в Москве на три дня.
США, ряд других стран Запада, а также Израиль подозревают Иран в разработке ядерного оружия под прикрытием программы мирного атома. Тегеран все обвинения отвергает, заявляя, что его атомная программа направлена исключительно на удовлетворение потребностей страны в электроэнергии. Ряд государств и международных организаций, в том числе ООН, приняли в отношении Ирана санкционные резолюции, требующие от Исламской республики обеспечить полную прозрачность ядерной программы и доказать ее исключительно мирную направленность.
В мае в Багдаде "шестерка" представила Тегерану свои варианты урегулирования иранской ядерной проблемы - снятие с Ирана ряда ограничений в ответ на выполнение Тегераном определенных требований "шестерки". В ответ Иран выдвинул контрпредложение, состоящее из пяти пунктов и основанное на Договоре о нераспространении ядерного оружия. Тогда стороны не достигли согласия.
Президент исламской республики Махмуд Ахмадинеджад в преддверии текущих переговоров вновь заявил о готовности Тегерана прекратить реализацию программы по дообогащению урана до 20%, если Европа гарантирует поставку необходимого ядерного топлива.