Владелец Гала-Радио отсудил у Украины $9 миллионов

Корреспондент.net, 29 марта 2011, 19:27
0
20
Владелец Гала-Радио отсудил у Украины $9 миллионов
Фото: AP
Американец доказал, что его конкурентам в Украине частоты доставались не без коррупции

Международный центр по решению инвестиционных споров (ICSID) удовлетворил иск гражданина США, владельца радиостанции Гала-Радио Джозефа Лемира против Украины.

В соответствии с решением трибунала Украина должна выплатить американцу 8 млн 717 тыс. 850 долл. основного штрафа и 750 тыс. долл. в качестве компенсации расходов истца на ведение дела, сообщает Зеркало недели.

Что касается расходов, которые стороны заявили к возмещению на случай победы, то Лемир потратил на юридических консультантов 1 млн 042 тыс. 950 долл., а Украина потратила в 4,2 раза больше - 4, 37 млн долл. (в том числе 3 млн 042 тыс. 206 долл. на международных консультантов и 1 млн 330 тыс. 038 долл. на украинских).

Конфликт американского инвестора Лемира c нашим государством имеет давнюю историю. Добившийся того, что его радиостанция занимала лидирующие места в рейтинге самых популярных FM-радиостанций Киева и пытавшийся легально развивать всеукраинскую сеть, американец столкнулся с незаконным, как ему казалось, противодействием множества государственных органов не только при выделении частот в области радиовещания, но и при ведении обычной хозяйственной деятельности.

 

ICSID: Украина действовала с вопиющим неуважением, нарушая действующие правила проведения конкурсов

В связи с этим, посчитав свои права нарушенными, еще в сентябре 2006 года он обратился в ICSID на основании двустороннего соглашения между Украиной и США О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций и многосторонней Конвенции о порядке разрешения споров между государствами и иностранными лицами, участницей которых является Украина.

Это не первое обращение с иском к Украине. В 2000 году рассмотрение спора в том же центре закончилось подписанием мирового соглашения. Со стороны Украины это соглашение подписал вице-премьер-министр Сергей Тигипко.

По мнению Лемира, Украина не выполнила условия мирового соглашения, продолжая нарушать нормы двустороннего соглашения О поощрении и взаимной защите иностранных инвестиций. Так, например, за шесть лет Гала Радио около 200 раз принимало участие в конкурсах на получение частот, объявленных Национальным советом по телевидению и радиовещанию. При этом за весь период Гала Радио удалось получить только одну лицензию. В то же время основные конкуренты получили каждый от 38 до 56 лицензий.

Допросив десятки свидетелей и изучив сотни документов, трибунал в двух своих решениях - предварительном, вынесенном 14 января 2010 года и окончательном (107 стр.) - зафиксировал ряд моментов: "Украина действовала с вопиющим неуважением, нарушая действующие правила проведения конкурсов".

В частности, суд установил, что только президент Украины дважды вмешивался в работу Нацсовета по телевидению и радиовещанию, направляя в его адрес поручение выдать лицензию радиостанции, принадлежащей его политическому союзнику, депутату Деркачу, отмечает Зеркало недели.

Напомним, Лемир замыкает Топ-10 самых богатых экспатов в Украине.

По материалам: ZN.UA
ТЕГИ: конфликтУкраинасудрадио
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
powered by lun.ua
Загрузка...
Loading...

Корреспондент.net в cоцсетях