Фото: RR / Сайт Каннского кинофесиваля
Кадр из фильма Пленница
Фильм канадского режиссера Атома Эгояна "Пленница" представлен в основной программе смотра.
В четырнадцатом полнометражном фильме "Пленница" (Captives) Эгоян исследует разрушение отношений между близкими похищенной девочки.
"Идея пришла мне в голову, когда я находился на западном побережье Канады. Недалеко от дома, где я жил, из городского парка пропал мальчик. Там до сих пор висят афиши о его поисках, его не могут найти уже несколько лет. Эта история запала мне в душу, и я сделал фильм", - сказал режиссер на пресс-конференции.
Атом Эгоян - любитель нелинейных сюжетов, где следуют друг за другом временные пласты.
Он оперирует правилами психологического триллера, чтобы исследовать, каким образом это похищение ребенка постепенно разрушает отношения между главными действующими лицами драмы.
"Я думаю, что все в жизни совершают ошибки, иногда страшные, такие, как похищение ребенка. Меня привлекло чувство вины за эти ошибки. Каждый из нас живет с угрызениями в душе. Все мы пытаемся исправить свои ошибки. В фильме я старался сделать упор на психологическую сторону героев", - сказал режиссер.
Эгоян заявил, что в "Пленнице" он попытался "сбить с пути" зрителя, смешивая классические планы с кадрами, снятыми на камеры наблюдения.
Для подготовки фильма режиссер встретился со многими судебными следователями, которые борются против детской порнографии.
"В фильме "Пленница" люди в определенный момент принимают неправильные решения. Этот фильм также показывает слабость мужчин и силу женщин", - пояснил он.