UA
 

Корреспондент: Деревня обезьян. Письмо из ИндонезииЭксклюзив

Корреспондент.net,  18 августа 2014, 12:21
22
3805
Корреспондент: Деревня обезьян. Письмо из Индонезии
Фото: АР
Любители фауны едут в Индонезию понаблюдать за орангутангами. На фото - 18-летняя самка орангутанга со своим одномесячным малышом в одном из национальных парков Индонезии

В джунглях Букит-Лаванга можно понаблюдать за жизнью орангутанов. А по дороге в посёлок — за жизнью индонезийской провинции, пишет частный предприниматель Игорь Повч в №31 журнала Корреспондент от 8 августа 2014 года.

Поездка в Букит-Лаванг, посёлок на индонезийском острове Суматра, может показаться абсурдным мероприятием. Чтобы посетить расположенный там Парк реабилитации орангутанов — одно название чего стоит, — придётся проделать немалую работу. Во-первых, «искупаться» в антимоскитном спрее и неделю пить Маларон, профилактическое средство от малярии, не продающееся в Украине. Во-вторых, лететь на самолёте из малайзийского Куала-Лумпура в индонезийский Медан, тащиться на такси через огромный мегаполис, почти три часа ехать на автобусе по сельской местности и ещё час идти пешком в поисках паркового рейнджера и, собственно, входа в национальный парк. В-третьих, проделать такой же путь обратно в Медан.

Но, как потом оказалось, впечатления, полученные по дороге в парк, того стоили. Мои начались уже в колоритном Медане. Именно это настоящая Индонезия, а не Бали, где подавляющее большинство местных жителей, избалованных туристами, выучили английский, после чего плотно взялись за русский. В Медане разве что редкие бабушки-дедушки, пережившие годы колонизации, могут изъясниться на голландском.На этом владение населения иностранными языками заканчивается.

Водитель такси долго блуждал по городу в поисках пригородного автовокзала, после чего высадил меня посреди улицы, выгрузил рюкзак, помахал рукой и был таков. Вокзалом поблизости и не пахло. Уличные торговки вместо ценных указаний предлагали отовариться, улыбаясь при этом во весь рот. Минут через пять остановился потёртый автобус, из которого выскочил пассажир и начал на меня орать: «Мистер-мистер! Букит-Лаванг, мистер!». Только я попытался объяснить, что к незнакомцам в автобусы не прыгаю, а предпочитаю в кассах покупать билетик на рейсовый транспорт, как меня облепили местные жители. Состоялся следующий диалог. Хор: «Букит-Лаванг?!». Я: «Ну, в общем-то, Букит-Лаванг, только я хочу купить билет на станции, а дальше по плану, ну вы понимаете». Поняв только «Букит-Лаванг», массовка затолкала меня в автобус вместе с пожитками.

Осознав, что альтернативы нет, я устроился поудобнее и осмотрелся. Осмотрелись и пассажиры автобуса. И если взрослые, оглядев иноземцев, вернулись к своим разговорам, курению и просмотру индийского кино, то детвора не могла угомониться. Дети так и норовили попасть в мой объектив, ничего за это не прося. На полпути в автобус запрыгнул парень и начал предлагать услуги гида в национальном парке. Затем по салону прошёл музыкант с Nirvanaна футболке и исполнил жалостливую песню «про маму», как перевёл новоиспечённый гид. Впрочем, приехав в Букит-Лаванг, я всё же дал понять парню, что хотел бы найти именно официального рейнджера. Уж очень не хотелось найти неприятности в индонезийской глубинке.

Букит-Лаванг стоит на реке Бахорок, которая неоднократно разрушала поселение в моменты наводнений. Сейчас деревушка держится за счёт туристов, приезжающих в парк —как правило, для многодневного трекинга в джунглях. Чем ближе к парку, тем аккуратнее и дороже жильё. Поскольку парк находится в джунглях, сайт Всемирной организации здравоохранения рекомендует пропить курс Маларона и использовать антимоскитные средства. Я решил последовать совету ВОЗ и обезопаситься, уж очень не хотелось омрачать свою поездку.

В этом меня убедил и один знакомый японец с благозвучным для украинца именем Шо. Он невзначай рассказал, как его друг с женой полетели в Африку и там подхватили малярию. А во время инкубационного периода отправились в Боливию, где симптомы давшего о себе знать недуга приняли за горную болезнь. Когда же бедолаги спохватились, спасать их было уже поздно. При этом пачка Маларона стоит около $ 100 —во столько же мне обошлась вся поездка в Букиг-Лаванг, не учитывая расходы на еду и питьё, которые в Индонезии обычно ничтожно малы.

Но не будем о грустном. Туристов в Букит-Лаванге развлекают, устраивая им сплав по бурной реке. Парковые рейнджеры также организовывают лодочные переправы для гостей. Для прогулки по джунглям у меня было довольно мало времени. Однако мне повезло в том, что я успел к показательной кормёжке орангутанов —тех, ради кого большинство туристов сюда и съезжаются. На стук по кастрюле с молоком вяло спускались рыжие кормящие мамаши. Как заторможенные Тарзаны, они хватались за ветви и перелетали с дерева на дерево. Обезьяны медленно приземлялись на платформу, прикреплённую к кронам деревьев, заправлялись молоком и подкармливали бананами своё потомство. После чего забрасывали малышей на спины и незаметно растворялись в густой листве.

Назад я возвращался на персональном мини-бусе, преимуществом которого было спокойствие в салоне и возможность просить водителя останавливаться, чтобы сделать снимки. Поездку в Букит-Лаванг настоятельно рекомендую всем, кто отправляется в Малайзию или Индонезию, но на неё стоит отвести несколько дней, а не часов.

***

Этот материал опубликован в №31 журнала Корреспондент от 8 августа 2014 года. Перепечатка публикаций журнала Корреспондент в полном объеме запрещена. С правилами использования материалов журнала Корреспондент, опубликованных на сайте Корреспондент.net, можно ознакомиться здесь.

ТЕГИ: туризмИндонезия
Если вы заметили ошибку, выделите необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редакции.
Читать комментарии
Загрузка...