Фото: NASA
Поза и одежда участницы 42-й экспедиции на МКС, а также пропорции фотографии оказались очень похожими на классическую иконографию Рождества
Снимок посчитали идеальным образцом так называемого случайного Ренессанса.
Фотографию из хроники NASA Елены Серовой в СМИ сравнили с картинами итальянских мадонн эпохи Возрождения, сообщает Gizmodo. Так, поза и одежда участницы 42-й экспедиции на МКС, а также пропорции фотографии оказались очень похожими на классическую иконографию Рождества.
Фотограф NASA Билл Ингаллс заснял Серову во время ее посадки в салон мотовездехода в казахстанской степи, незадолго после приземления капсулы корабля Союз ТМА-14М 12 марта.
Астронавты МКС выходят в открытый космос: онлайн-трансляция
Снимок посчитали идеальным образцом так называемого случайного Ренессанса — явления, когда документальные снимки неожиданным образом оказываются выстроенными по подобию классических полотен.
Так, Серова и окружившие ее военнослужащие практически идеально вписываются в спираль Фибоначчи, являющее собой графическое отображение ряда Фибоначчи, где каждое последующее число равно сумме двух предыдущих чисел.
Соотношение между этими числами примерно равно золотому сечению, в середине которого и оказались сложенные руки Серовой.
Во-вторых, пишет портал, астронавтка, уставшая и укутанная в синее одеяло, напоминает традиционные изображения Богородицы.
На картинах и фресках, посвященных Рождеству, нередко можно увидеть ее в платке, со сложенными руками, в окружении мужчин (волхвов и пастухов) — и так же утомленную (после родов). Кроме того, синий в западной традиции считается главным цветом Богородицы.
Елена Серова вернулась на Землю (после полугодовой экспедиции) вместе с Александром Самокутяевым и астронавтом NASA Барри Уилмором. Экипаж выполнил на орбите более 50 научных экспериментов. В операции по поиску и эвакуации космонавтов в казахстанской степи приняли участие около 300 военнослужащих.