В Испании обнаружены останки пернатого и горбатого динозавра

Корреспондент.net,  9 сентября 2010, 17:10
В Испании обнаружены останки пернатого и горбатого динозавра
Фото: АР
В Испании обнаружили останки ранее неизвестного науке динозавра

В Центральной части Испании недалеко от Мадрида палеонтологи обнаружили останки необычного хищного динозавра, имевшего костистое образование в нижней части спины, напоминающее горб, и, вероятно, обладавшего перьями уже 125 миллионов лет назад,

Данное открытие делает находку особенно важной для исследования эволюции.

Динозавр получил название Concavenator corcovatus. Он жил примерно 125-130 миллионов лет назад и в своем классе хищных динозавров был одним из самых крупных - в длину корковатус составляет примерно 6 метров. Отличительной особенностью этого динозавра, является утолщение последних двух позвонков в районе таза, образующее нечто, напоминающее заостренный горб.

По данным исследователей, функциональное предназначение этого образования неизвестно. Оно могло выполнять функции терморегулирования, запасания жировой ткани или служить украшением, необходимым для успеха в брачных играх.

"Что это такое, мы не узнаем до тех пор, пока не найдем аналогичные образования у других типов доисторических рептилий, отыскать которые еще предстоит", - сказал Франциско Ортега ведущий автор публикации из Национального университета дистанционного обучения в Мадриде.

Как сообщает источник, еще одной интересной особенностью обнаруженного вида динозавров являются характерные выступы на костях его передних конечностей, похожие на те, что формируются в местах прикрепления перьев к скелету у современных птиц. Подобными креплениями к костям конечностей обладают, как правило, очень массивные перья, основной функцией которых является полет.

Ученые допускают, что Concavenator corcovatus уже 125 миллионов лет назад мог быть обладателем перьев. Кроме того, эти бугры могли быть основанием и для других типов подобных структур, явившихся тупиковой ветвью эволюции перьев и на сегодняшний день просто неизвестных.

"Таким образом, мы отодвигаем появление перьев еще глубже в прошлое", - сказал Ортега.

Напомним, ранее сообщалось, что  румынские исследователи обнаружили останки необычного хищного динозавра, которого специалисты назвали коренастым драконом.