Биологи вдвое сократили список известных растений

Корреспондент.net,  21 сентября 2010, 16:00
Биологи вдвое сократили список известных растений
Фото: АР
Ученые выяснили, что уникальными являются всего около 400 тысяч видов растений

Биологи сократили список известных на сегодняшний день видов цветковых, или покрытосеменных, растений более чем вдвое - на 600 тысяч видов.

По данным ученых, в ботанике нередки случаи, когда ученые описывают один и тот же организм и, не зная о работах коллег, придумывают для него разные названия. В итоге в списке известных растений или животных оказывается много повторов.

В течение трех лет ботаники сокращали список описанных на сегодняшний день цветковых растений. До проведения этой работы считалось, что их более миллиона. Ученые выяснили, что уникальными являются всего около 400 тысяч видов растений.

"Наличие дубликатов, представленных под разными названиями, не только усложняет классификацию растений, но и сильно мешает полноценной работе ботаников. Если ученый ищет информацию о каком-либо растении, используя для поиска только его наиболее распространенные названия, он зачастую не может обнаружить существенную долю работ, посвященных этому растению", - сообщает The Guardian, ссылаясь на заявление ученых.

Как показали авторы нового исследования, в случае с некоторыми растениями потери могут составлять до 80%.

Напомним, ранее ученые доказали, что на самом деле, на планете обитает не 30 миллионов видов живых существ, а всего пять миллионов.