Климатологи составили карту плодородности Земли

Корреспондент.net,  2 ноября 2012, 16:49
Климатологи составили карту плодородности Земли
Фото: АР
Леса в умеренном поясе не используют всех полезных веществ

Американские ученые составили карту плодородности Земли, используя данные о доступности микроэлементов, воды, солнечного света, собранные спутниками Terra и Aqua.

Как отмечают в своих выводах климатологи, на планете есть специфические участки, где растительность не может достигнуть максимальных масштабов из-за нехватки питательных веществ, таких как, например, азот и фосфор.

"Мы выяснили, что недостаток нутриентов снижает общее производство растительной массы на Земле примерно на 25% по сравнению с полностью плодородной планетой", - заявил руководитель группы климатологов Джошуа Фишер из Лаборатории реактивного движения NASA в Пасадене (Калифорния).

К такому выводу ученые пришли, вычислив количество доступных нутриентов и сопоставив его его с объемом зеленой биомассы.

Климатологи использовали эти данные для вычисления максимального объема растительности, который данная местность сможет поддерживать при текущих запасах нутриентов.

После этого климатологи подсчитали средние показатели объема биомассы для этих же участков и сопоставили его с текущим количеством растительности. Таким образом, удалось понять, был ли ограничен рост флоры тем, что ей не хватало питательных веществ, или же другими факторами.

В результате выяснилось, что развитие тропических лесов ограничивается недостатком нутриентов, тогда, как северные лесные массивы менее этому подвержены. Как объясняют ученые, данный феномен связан с тем, что рост флоры в умеренном климатическом поясе сильно ограничен климатическими условиями, что препятствует максимальному использованию питательных веществ.

Ученые считают, что карта поможет уточнить современные климатические модели и составить прогноз о том, как деревья и другие формы растительности будут справляться с ростом концентрации углекислоты в атмосфере в ближайшем будущем.

Ранее ученые выявили, что тропические леса Амазонии способны самостоятельно провоцировать выпадение осадков.