Скорость процесса сворачивания ДНК-оригами зависит от температуры

Корреспондент.net,  17 декабря 2012, 09:28
Скорость процесса сворачивания ДНК-оригами зависит от температуры
Фото: nature.com
График сворачивания и разворачивания ДНК-наноструктуры

Скорость сворачивания ДНК-оригами зависит от специально подобранного диапазона температур, выяснили немецкие физики.

Как выяснили ученые в результате эксперимента, для всякой наноструктуры из ДНК-оригами имеется температура, в условиях которой сворачивание происходит очень быстро.

Большинство ДНК-структур, с которыми работали авторы, сворачивались в условиях собственной оптимальной температуры за минуты. При инкубации же в течении двух часов, трехмерную структуру приобретали почти 100 процентов молекул.

Кроме того выяснилось, что у каждой структуры ДНК-оригами, есть диапазон температур, в котором происходит быстрое разворачивание.

Авторы показали, что оптимальная температура сворачивания зависит от нуклеотидного состава в ДНК, протяженности спаривания двух цепей в структуре и от ее топологии. Эту температуру ученые сначала определяли экспериментально, а потом научились рассчитывать на основе моделирования.

Возможность моделирования оптимальной температуры сворачивания имеет важное значение для создания на основе ДНК-оригами наноустройств, работающих при температуре тела человека.

Напомним, в апреле текущего года группе ученых удалось создать искусственный аналог ДНК, а также получить ферменты, способные копировать информацию, записанную в таких молекулах.