Ядро радия-244 оказалось похоже на грушу

Корреспондент.net,  10 мая 2013, 09:33
Новости науки - новости физики: Ядро радия-244 оказалось похоже на грушу
Фото: CERN
Вибрация ионов в гамма-диапазоне позволила определить форму ядра радия-224

Ядро радиоактивного нуклида химического элемента радия похоже на грушу, выяснили британские физики.

Как отмечают ученые, ядро радия-224 не похоже по своей форме на классический шар или эллипс, что позволяет использовать его для проверки и уточнения общепринятых представлений о том, как устроен атом.

Открытие ранее не встречающейся формы ядра принадлежит группе ученых из университета Ливерпуля во главе с Питером Батлером.

По современным представлениям, некоторые изотопы "тяжелых" элементов, таких как уран, радий, радон или торий, могут принимать грушевидную форму, однако это не было подтверждено экспериментальным путем из-за того, что у большинства таких атомов крайне малый период полураспада.

Группа Баттлера исправила этот недостаток, используя мощности ЦЕРНА для одновременного синтеза "нужных" изотопов этих элементов и анализа их свойств. В ходе своих экспериментов ученые бомбардировали пластину из урана при помощи протонов, ускоренных синхротроном PSB. Специальные ловушки "выуживали" ядра нужных изотопов, "очищали" их от электронов и сталкивали с тонкой фольгой из никеля, кадмия и олова.

Вибрация ионов в гамма-диапазоне позволила ученым определить. Что ядро радия-224 действительно похоже на грушу, тогда как другие изотопы, такие как радон-220, оказались обычной эллипсовидной формы.

По словам физиков, дальнейшее изучение радия-224 и более тяжелых элементов с "грушевидным" ядром поможет проверить стандартную модель атома и уточнить ее.

Напомним, в минувшем месяце работающие на Большом адроном коллайдере физики обнаружили очередное отклонение в симметрии между материей и антиматерией.