На австралийском побережье найдены древнейшие следы пернатых мелового периода

Корреспондент.net,  28 октября 2013, 14:58
Новости науки - палеонтология: На австралийском побережье найдены древнейшие следы пернатых мелового периода
Фото: journalofpaleontology.org
Так представил найденный след художник

На побережье Австралии палеонтологи обнаружили следы древних птиц, которые жили в начале мелового периода, пишет издание Palaeontology.

Ученые отмечают, что эти отпечатки ног пернатых являются самыми древними свидетельствами их присутствия на территории Австралии.

Как отмечает руководитель исследовательской группы Энтони Мартин из университета Эмори в Атланте, об эволюции птиц в южной части планеты известно не так уж много. Поэтому найденные следы свидетельствуют о том, что крупные птицы, умевшие летать, обитали бок о бок с другими видами динозавров в долинах полярных рек у южного полюса Земли примерно 105 миллионов лет назад.

"Теперь, меня мучает новая загадка - прилетели ли эти птицы в Австралию во время полярной зимы или же осенью или весной", - заявил Мартин.

Ученым удалось найти сразу несколько фрагментов породы со следами, напоминающими отпечатки ног птиц, похожих по своим размерам и образу жизни на цапель.

Проанализировав их очертания, Мартин и его коллеги подтвердили это. Кроме того, им удалось доказать, что оставившие их птицы умели летать - "смазанные" очертания следов говорят о том, что птица пыталась взлететь в момент их "отпечатывания" на дне реки.

Ранее китайские ученые обнаружили, что у джехолорнисов, которые жили на территории современного Китая примерно 120 миллионов лет назад, было два хвоста.