Химики решили один из парадоксов возникновения жизни

Корреспондент.net,  17 марта 2015, 11:40
Химики решили один из парадоксов возникновения жизни
Фото: Из открытых источников
Все могло появиться одновременно

Американские химики в новом исследовании внесли ясность в один из парадоксов  возникновения жизни – что было раньше - геном, несущий инструкции для синтеза белков, или белки, необходимые для синтеза и работы генома. Все могло появиться одновременно. Полный текст исследования опубликован в журнале Nature.

На сегодняшний день самой популярной моделью происхождения жизни считают РНК-мир. В рамках него функции генома и ферментов брали на себя молекулы РНК. После этого им удалось "научиться" создавать и все остальное.

Пришельцы с Марса. Ученые выдвинули очередную гипотезу происхождения жизни на Земле

Оппоненты этой теории выдвигают гипотезу "Сначала метаболизм". Она выдвигает на первый план пока еще неживые, абиогенные процессы. Именно они привели к синтезу молекул - предшественниц нуклеиновых кислот, белков  и липидов.

Новое исследование проливает свет на этот спор. Они показали сложные цепи реакций, которые, с участием ультрафиолета, могут происходить с парой простейших соединений. А это параллельно приводит к появлению компонентов всех трех ключевых видов биомолекул: нуклеотидов для нуклеиновых кислот, аминокислот для белков, липидов для клеточной мембраны.

В исходные соединения входят простые компоненты, такие как синильная кислота (HCN) и сероводород (H2S), а также небольшие количества других веществ, в том числе содержащих необходимый для нуклеиновых кислот фосфор.

На Луне хранятся древнейшие следы земной жизни - ученые

Все эти компоненты, как считают ученые, были представлены на молодой Земле в достаточном количестве. Особенно выгодные условия должны были создавать геотермальные источники с их теплом и богатством минерального состава, и пористые глины, в ячейках которых могли протекать первые реакции.

Небольшие изменения в условиях реакции, разница в температуре или присутствии тех или иных металлических катализаторов вели к заметной разнице в наборе получающихся в итоге компонентов. Так могло закладываться разнообразие, необходимое для того, чтобы дать старт эволюции, тогда еще химической.

Ранее в Пране с помощью лазера воссоздали условия на Земле в момент, когда астероид (или комета) врезались на поверхность планеты.