На Юпитере зафиксировано полярное сияние

Корреспондент.net,  18 марта 2008, 16:52
На Юпитере зафиксировано полярное сияние
Фото: i.actualno.com
На Юпитере зафиксировано уникальное явление

Группа бельгийских астрономов из университета Льеж обнаружила на крупнейшей планете Солнечной системы – Юпитере, необычное явление, которое является не чем иным, как полярным сиянием.

Астрономы сделали такое открытие, используя космический телескоп Hubble. Они впервые в истории обнаружили полярные пятна на Юпитере, которые внешне и по своей природе напоминают северное сияние на нашей планете. Разница лишь в том, что на Земле это уникальное явления связано с заряженными частицами от Солнца, а на Юпитере эти частицы летят от спутника Ио.

Ио – самый вулканически активный объект в Солнечной системе. Выбрасываемые вулканами заряженные частицы улавливаются сильным магнитным полем Юпитера и образуют вокруг него вращающийся плазменный тор. И именно Ио оказывается препятствием на пути потока плазмы. В результате столкновения заряженные частицы попадают в атмосферу Юпитера, за счет чего в полярных сияниях возникают яркие пятна - следы Ио.

Специалисты смогли проследить за пятнами в ультрафиолетовом диапазоне, что позволит им детальнее изучить взаимодействие Ио и Юпитера. Ведь это очень интересный объект для исследования: вращение небесного тела, являющегося проводником электричества, вокруг большего небесного тела с сильным магнитным полем.