Обнаружен гибрид растения с животным

5 декабря 2008, 15:38
Обнаружен гибрид растения с животным
Фото: mignews.com
Ученые пока не смогли раскрыть все тайны этого странного морского существа

Ученые открыли неизвестный до сих пор вид морской улитки, который можно отнести как к царству животных, так и растений.

Этот вид улитки обнаружен на атлантическом побережье Северной Америки группой ученых из университетов Соединенных Штатов и Южной Кореи во главе с Мэри Рамфо-Кеннеди, профессором биохимии из университета штата Мэн.

По данным исследователей, она питается водорослями, приобретая при этом способность к фотосинтезу, что характерно для растений.

Называется чудо-организм длинной не более трех сантиметров  Elysia chlorotica.

"Эти морские улитки являются формой, живущей на солнечной энергии: они едят растения и обладают способностью к фотосинтезу. Найденный гибрид – своего рода желатиновый завод зеленого цвета. Он выглядит как кусок дерева", -  пишет New Scientist.

Улитка не просто получает хлоропласты -  органоиды растительной клетки, в которых осуществляется фотосинтез и которые позволяют растениям преобразовывать солнечный свет в энергию -, она еще хранит их в своих клетках, расположенных вдоль кишечника.

Другая особенность организма заключается в том, что если Еlysia chlorotica в первый месяц жизни питается водорослями, то она может жить всю оставшуюся жизнь - год в среднем – вообще без питания.

Но ученые пока не смогли раскрыть все тайны этого странного морского существа.

На днях существо, запечатленное камерами глубоководного аппарата компании Shell, было опознано австралийским биологом.

По материалам: MIGnews