Корреспондент.net,
16 октября 2013, 13:37
Фото: Reuters
Овощебазу в Бирюлево закрыли на три месяца
В среду, 16 октября, Чертановский суд Москвы принял решение закрыть овощную базу в Бирюлево, где произошли массовые беспорядки, на 90 дней.
Своим
постановлением суд удовлетворил
соответствующий иск
Роспотребнадзора ,который требовал
закрыть базу после того, как там,
в частности, выявили
нарушения санитарно-эпидемиологического
законодательства.
Напомним, в ночь на четверг, 10 октября, в московском районе Западное Бирюлево неизвестный зарезал молодого человека Егора Щербакова на глазах у его девушки, после чего скрылся.
В субботу вечером и в воскресенье, 12-13 октября, сотни жителей района вышли на улицы и, требуя найти убийцу, устроили массовые погромы и вступили в столкновения с полицейскими. По последним данным, число задержанных митингующих составило около 380 человек. При этом шестеро правоохранителей обратились за помощью к медикам, есть госпитализированные. Протестующие, в частности, прорвались на овощную базу и разгромилиторговый комплекс Бирюза, были зафиксированы факты мародерства.
В связи с беспорядками в Бирюлево, в Москве на некоторое время был введен Спецплан Вулкан. На фоне этого поиски убийцы Щербакова активизировались. По данным российских СМИ, в убийстве заподозрили торговца шаурмой, полиция начала облавы на мигрантов. В первой половине дня 14 октября в московском Главке МВД сообщили, что в ходе полицейского рейда на Покровской овощебазе в Западном Бирюлево задержаны 1200 мигрантов.
На вспыхнувшие в Москве беспорядки активно откликнулись западные СМИ, а правозащитники выразили тревогу, что в России "к националистам присоединились нормальные люди, которых убедили, что все их беды - от иммигрантов".
Во вторник вечером, 15 октября, полиция задержала подозреваемого в убийстве Щербакова уроженца Азербайджана Охрана Зейналова. Как сообщалось, он был задержан на территории подмосковной Коломны, после чего отправлен вертолетом в Москву для допроса в следственном комитете. В среду СКР заявил, что Зейналов признал свою вину в преступлении.