Ученые доказали, что на Земле обитает не 30 миллионов видов живых существ, а всего лишь пять

Корреспондент.net,  15 июня 2010, 14:12
Фото: АР
Ученые доказали, что на Земле гораздо меньше видов живых организмов, чем предполагалось раньше

Последние исследования, проведенные учеными, показали, что на самом деле, на планете обитает не 30 миллионов видов живых существ, а всего пять.

"Можно назвать курьезным тот факт, что человек с большей точностью знает количество звезд, находящихся в нашей Галактике, а не количество спутников жизни на Земле", - говорит Эндрю Хэмилтон из Университета Мельбурна, руководитель международной группы, проводившей исследование.

Серьезная разница в оценках объясняется тем, что изучается самая многочисленная и одна из самых трудноизучаемых групп живых существ - тропические членистоногие (насекомые, пауки, клещи и так далее). Оценки численности этой группы варьируются от нескольких миллионов до 100 миллионов. По сравнению с этой группой 50 тысяч позвоночных - мелочь.

По словам Хэмилтона, в ходе исследования применялись методы, близкие к моделям, использующимся для оценки финансовых рисков. И в результате подсчетов выяснилось с вероятностью в 90%, что тропических членистоногих от двух до семи миллионов видов, по самым оптимистичным оценкам - до 3,7 миллионов. К ним следует прибавить около 1,3 миллионов других организмов (в большинстве своем, это микроорганизмы, за исключением бактерий), 50 тысяч позвоночных (млекопитающие, птицы, земноводные и рыбы) и около 400 тысяч растений: всего около 5,5 млн видов, с которыми человек должен делить планету.

Напомним, что в ноябре прошлого года ученые, проводившие в течение 10 лет исследования мирового океана, заявили, что обнаружили около 18 тыс. новых видов живых существ.

По материалам: Corriere della Sera, перевод InoPressa.