Ученые: Люди заселили Британию почти миллион лет назад

Корреспондент.net,  8 июля 2010, 11:35
Ученые: Люди заселили Британию почти миллион лет назад
Фото: АР
Раскопки у деревни Хэпписбер в Норфолке отодвинули момент появления человека в Британии далеко в прошлое

Археологи из Великобритании установили, что Британские острова были заселены около 950 тысяч лет назад, что на 100 тысяч лет раньше, чем предполагалось.

Такие выводы ученые сделали исходя из результатов раскопок в графстве Норфолк, в ходе которых были обнаружены многочисленные орудия первобытных людей.

Раскопки, проведенные в 2005 году в Саффолке, показали, что люди добрались до Британии примерно 700 тысяч лет назад, когда климат в этом районе на короткое время стал примерно таким же, как в современном Средиземноморье.

Однако раскопки у деревни Хэпписбер в Норфолке отодвинули момент появления человека в Британии еще дальше в прошлое.

Группа ученых под руководством Саймона Пэрфитта из британского Музея естественной истории во время раскопок в Норфолке обнаружили более 70 кремневых орудий, предназначенных для резания и прокалывания отверстий.

Проведенный  анализ останков животных и растений, найденных в тех же слоях и относящихся к той же эпохе, что и орудия, показал, что люди жили в этом регионе во время теплого межледникового периода, от 840 тысяч до 950 тысяч лет назад.

Также ученым удалось установить, что английское лето в тот период было такое же или несколько теплее, чем сегодня, а зима была примерно на три градуса холоднее.

Данное исследование позволяет сделать вывод, что люди добрались до северной Европы значительно быстрее, чем считалось ранее. Стоянка у Хэпписбера стала древнейшим человеческим поселением на европейском севере, чему способствовал относительно мягкий климат.

Напомним, ранее сообщалось, что канадский палеонтолог Майкл Шиллачи проведя ряд исследований смог доказать, что древние люди заселяли планету в два этапа.