Итальянские ученые обнаружили организмы, которые могут обходиться без кислорода

Корреспондент.net,  10 августа 2010, 14:36
Итальянские ученые обнаружили организмы, которые могут обходиться без кислорода
Фото: АР
Новые организмы относятся к группе морских беспозвоночных, называющихся лорицеферами

Итальянские ученые обнаружили на дне Средиземного моря неизвестные ранее биологические существа, которые для поддержания жизни не нуждаются в кислороде

Как сообщают исследователи, новые организмы относятся к группе морских беспозвоночных, называющихся лорицеферами. Эти живые организмы не используют кислород при дыхании, как все другие живые существа, а получают энергию при помощи водорода.

На сегодняшний день известно, что все имеющиеся на земле живые организмы в процессе газообмена потребляют кислород или соединение кислорода и углерода - углекислый газ.

Британский научный еженедельник New Scientist уже назвал эту находку сенсационной. "Она подтверждает выводы современной науки о том, что в далёкой древности Земля была заселена живыми организмами, которые обходились без кислорода". – сообщается в статье издания.

Согласно традиционной теории, 2,3 миллиарда лет назад в живой природе произошла настоящая революция. В результате мутации особой клетки – цианобактерии, произошли некоторые изменения в процессе питания живых организмов. Этот вид организмов первым начал использовать кислород в процессе газообмена, получая в 10 раз больше энергии по сравнению с организмами, не поглощавшими кислород.

Таким образом, цианобактерии оказались более эффективны энергетически, также выделяемый ими в атмосферу планеты кислород действовал на другие организмы как яд. В результате последние вымерли. По мнению учёных, этот процесс произошёл около 500 миллионов лет назад.

Таким образом, сейчас учёные обнаружили архаические формы жизни, существовавшие на Земле в далёком прошлом. Примечательно и место находки - это подводное солёное озеро, расположенное в 200 километров к западу от греческого острова Крит на глубине 3,5 километра. Глубина впадины, в которой обитают уникальные существа, которые не дышат кислородом, достигает 100 метров. Концентрация соли в ней такова, что здесь нет места для кислорода.

Озеро образовалось около 30 тысяч лет назад из огромных соляных отложений, которые существовали в этом месте за несколько миллионов лет до прихода вод Средиземного моря.

Напомним, ранее сообщалось, что в ходе десятилетнего проекта при участии 360 исследователей в мировом океане насчитали 230 тысяч ранее неизвестных видов живых существ.

По материалам: Вести.ru