Адронный коллайдер поставил под сомнение гипотезу о суперсимметрии

Корреспондент.net,  24 февраля 2011, 14:36
Адронный коллайдер поставил под сомнение гипотезу о суперсимметрии
Фото: Reuters
БАК поставил под сомнение гипотезу о суперсимметрии

Ученые проанализировали данные, собранные на Большом адронном коллайдере (БАК) и не обнаружили подтверждений гипотезы суперсимметрии.

Гипотеза суперсимметрии была впервые сформулирована в 1973 году австрийским физиком Юлиусом Вессом и итальянским физиком Бруно Зумино и постулирует существование определенного рода симметрии между двумя основными классами частиц - бозонами и фермионами. Фактически, гипотеза суперсимметрии позволяет при помощи преобразований связать воедино вещество и излучение.

На сегодняшний день данная гипотеза была подтверждена лишь экспериментально, с помощью БАК ученым удалось проверить ее фактически, для этого было использовано две возможности.

Одна из них заключается в поиске определенных цепочек превращения элементарных частиц в коллайдере, внутри БАК элементарные частицы сталкиваются друг с другом, и этот процесс приводит последовательному образованию других частиц. Ученые искали такие цепочки превращений в данных, собранных детектором CMS.

Второй вариант подразумевает не поиск новых частиц, а обнаружение недостатка энергии при определенных типах столкновений. Согласно положениям гипотезы суперсимметрии, за такой недостаток ответственны нейтралино - один из типов гипотетических суперсимметричных частиц.

По итогам анализа части данных, собранных на детекторах CMS и ATLAS в течение 2010 года, ученые не обнаружили событий, которые соответствовали бы проявлениям гипотезы суперсимметрии. Однако исследователи отмечают, что пока рано полностью исключать ее - с их точки зрения, новые результаты только устанавливают более высокие энергетические пределы для проявления суперсимметрии.

Напомним, ранее физики, работающие на детекторе CMS большого адронного коллайдера заявили, что не обнаружили микроскопических черных дыр, которые согласно некоторым теориям могли бы рождаться в столкновениях протонов в этом ускорителе.