Американские студенты производят подсчеты на уровне обезьян

Корреспондент.net,  18 декабря 2007, 16:53
Американские студенты производят подсчеты на уровне обезьян
Фото: Reuters
Обезьяны выполняют сложные подсчеты так же хорошо, как и студенты

Специалисты из университета Дюка (США) провели исследования и выяснили, что обезьяны способны выполнять математические вычисления в уме почти так же хорошо, как и студенты колледжа.

"Это - первое исследование, которое было призвано выяснить, действительно ли приматы могут принимать решения, основанные на математических вычислениях", - говорит руководитель исследования Джессика Кантлон из Университета Дюка.

Она отметила, что если отнять у человека язык, то его способности становятся такими же, как и у обезьяны. В ходе научного эксперимента Кантлон сравнивала результаты счета в уме двух самок макак с результатами 14 студентов Университета Дюка.

Задача состояла в том, чтобы мысленно сложить два набора точек, которые кратко высвечивались на экране компьютера. Затем испытуемого просили выбрать правильный ответ из двух вариантов на соседнем экране. Студентам не разрешали считать и произносить слова во время работы, их также просили отвечать как можно быстрее.

Выяснилось, что люди, как и обезьяны, в среднем отвечали на вопросы в течение 1 секунды и показали одинаковые результаты.

По мнению ученых, новые данные проливают свет на общие для людей и нечеловекоподобных приматов математические способности, и на важность языка, который позволяет считать и вести более трудные расчеты.

По материалам Взгляд, NEWSru Украина