Открыт ранее неизвестный вид горбатых дельфинов

Корреспондент.net,  29 октября 2013, 13:55
Открыт ранее неизвестный вид горбатых дельфинов
Фото: АР
Ученіе доказали существование нового вида дельфинов

Биологи доказали, что среди горбатых дельфинов есть представители ранее неизвестного вида, пишет The Washinghton Post.

Открытие сделали специалисты Общества за сохранение дикой природы в Нью-Йорке. Ученые провели анализ ДНК в 235 образцах, взятых у дельфинов в разных регионах.

Биологов интересовали как нуклеотидные последовательности в митохондриальных ДНК (поскольку мтДНК меняется сравнительно медленно), так и четыре последовательности интронов в ядерной ДНК. Кроме того, ученые исследовали 180 черепов животных, определив 24 разных параметра, описывающих их форму.

Выяснилось род Sousa насчитывает не три, а минимум четыре вида горбатых дельфинов. Ранее китайских (Sousa chinensis), западноафриканских или атлантических (Sousa teuszii) и индийских (Sousa plumbea) дельфинов.

По новым данным китайские оказываются разделены на два вида: живущая у берегов северной Австралии популяция не скрещивается с дельфинами вблизи берегов Евразии.

Эта информация, по мнению авторов исследования, особенно важна для экологических программ по сохранению численности животных. Разные виды дельфинов не могут скрещиваться между собой и существуют независимо друг от друга: поэтому сокращение одного вида на фоне прироста другого могло бы пройти незамеченным. Кроме того, разные виды могут иметь разные пищевые предпочтения и отличаться на уровне поведения, а это означает, что и меры по сохранению должны быть разными.

Напомним, в минувшем году гигантская многоножка, чихающая бирманская обезьяна, паразитическая оса и орхидея, цветущая только по ночам, включены в десятку важнейших новых видов, открытых в 2011 году.