Телескоп Spitzer отправят на поиски алмазов Вселенной

Корреспондент.net,  27 февраля 2008, 16:44
Телескоп Spitzer отправят на поиски алмазов Вселенной
Фото: spitzer.caltech.edu
Картина художника, изображающая летящие алмазы во Вселенной

Группа ученых под руководством Чарльза Баушлихера заявила о том, что телескоп Spitzer может, и будет искать во Вселенной алмазы размером около нанометра, сообщает NASA.

Впервые космические крошечные алмазы были обнаружены в 1980-х годах в метеоритах. Тогда астрономы установили, что три процента всего углерода, содержащегося в метеоритах, находилось в форме алмазов.

По мнению ученых, знание о космических алмазах очень важно, так как оно помогает понять, как ведут себя в космосе молекулы углерода - важнейшего для жизни элемента.

До сегодняшнего времени алмазы во Вселенной были обнаружены всего два раза. По мнению Баушлихера, причина кроется в том, что ученые не знали, какие именно данные наблюдений доказывают наличие алмазов. Поэтому решено было использовать телескоп Spitzer для их поиска, так как он достаточно чувствителен к волнам с такими длинами, чтобы зафиксировать алмазы и тем самым их обнаружить.

По мнению ученых, искать космические алмазы лучше всего вблизи от горячих звезд, яркий свет которых будет лучше всего отражать.