Создан новый пластик, изготовленный не из сырой нефти

Текст: ,  29 марта 2023, 14:33
Создан новый пластик, изготовленный не из сырой нефти
Фото: Эллисон Кристи/Университет Бойсе
Столовые приборы из нового пластика

Исследователи надеются, что их разработка в дальнейшем сможет быть использована и для замены других пластиковых материалов.

Материаловеды Эллисон Кристи и Скотт Филлипс из Университета штата Бойсе в США разработали новый вид пластика. Для его производства не требуется сырая нефть. Об этом пишет Science Alert.

Отмечается, что 93% нового пластика поддается переработке в чистые исходные материалы, которые в дальнейшем можно использовать для повторного производства.

Новый вид пластика создан на основе этилцианоакрилата. В его основе лежит мономер, используемый для изготовления суперклея.

Материал, как и другие, формируется путем полимеризации - отдельные повторяющиеся мономерные звенья соединяются вместе в результате химической реакции и таким образом образуют одну длинную цепь.

"Его производство в промышленных масштабах позволит заменить полистирольные пластики, которые, как правило, не принимаются большинством программ вторичной переработки. Речь идет о материалах, которые используется для изготовления контейнеров для еды на вынос, а также одноразовых тарелок, чашек и столовых приборов", - отметили ученые.

Напомним, ранее ученые обнаружили, что слюна воскового червя стремительно разрушает пластиковые пакеты. Ее ферменты разлагают полиэтилен в течение нескольких часов при комнатной температуре и могут совершить революцию в переработке отходов