Биологи обнаружили у мух-дрозофил задатки социального поведения

Корреспондент.net,  12 сентября 2008, 13:24
Биологи обнаружили у мух-дрозофил задатки социального поведения
Фото: biology.ualberta.ca
Биологи обнаружили у мух задатки социального поведения

Группа биологов из университета Торонто изучили поведение мух-дрозофил и установили, что они способны корректировать выделение различных феромонов в зависимости от состава группы собратьев.

В ходе исследования ученые взяли определенное количество самцов, а потом разделили их на группы по 40 особей в каждой. Группы были двух видов: чистые группы и смешанные.

Специалисты подчеркивают, что в чистых группах все самцы были почти генетически идентичны, а вот в смешанных было 32 почти идентичных самца, и восемь особей из других семей.

В ходе эксперимента биологи каждый час брали образцы феромонов, выделяемых насекомыми. И оказалось, что родственные насекомые в чистых группах производили одну смесь феромонов, а в смешанных - другую.

Далее специалисты провели другой эксперимент: отобрали некоторое количество самцов и самок и поделили их на такие же группы. В чистых группах было шесть родственных самцов и шесть самок, а в смешанных оказались четыре идентичных самца, два самца другого вида и шесть самок.

Наблюдая за мухами, ученые установили, что присутствие генетически других самцов заставляет самцов первого вида спариваться по крайней мере на 33% чаще.  К тому же, биологи установили, что с помощью феромонов насекомые общаются, а манеру общения мухи выбирают в зависимости от компании, то есть обладают некоторыми задатками социального поведения.

Ранее американские ученые из Калифорнийского технологического института выяснили, как мухам удается умело избегать ударов мухобойки.