Австралийские ученые соединили Новую Зеландию с Новой Каледонией

7 марта 2009, 08:25
Австралийские ученые соединили Новую Зеландию с Новой Каледонией
Фото: kuda.ua
До сих пор считалось, что эти острова географически изолированы

Острова Новая Зеландия и Новая Каледония в прошлом были соединены друг с другом, заявили австралийские ученые.

До сих пор считалось, что эти острова географически изолированы. Краткое содержание работы исследователей изложено в пресс-релизе на сайте Университета Монаша.

В своем исследовании ученые использовали разработанную ими компьютерную модель. Они рассматривали не только Новую Каледонию и Новую Зеландию, а более крупный регион, включающий также восточную часть Австралии, Фиджи, Вануату и Новую Гвинею. Авторы смогли показать, что Новая Зеландия и Новая Каледония имеют много общего: в частности, у них сходные геологическая структура и характер вулканической активности.

На следующем этапе своей работы исследователи изучили тектонические плиты. Помимо реконструкции плит при помощи компьютера ученые воспользовались классической технологией сейсмической томографии, суть которого заключается в следующем: При силовом воздействии на горную породу, возникающем, например, при землетрясениях, она деформируется. Распространение этой деформации и представляет собой распространение сейсмических волн. Анализируя скорость их распространения, ученые могут понять, какие препятствия встретились на пути волн, и воссоздать структуру изучаемой породы.

Комбинация компьютерного моделирования и сейсмической томографии показала, что на глубине 1100 километров между Австралией и Новой Зеландией залегает тектоническая плита толщиной около 70 километров. Ее длина составляет около 2500 километров, а ширина - приблизительно 700 километров. Эти данные позволили исследователям предположить, что в период между 50 и 20 миллионами лет назад эта плита погрузилась вниз, вызвав образование длинной цепи вулканов между Новой Каледонией и Новой Зеландией.

Новые данные, возможно, помогут биологам ответить на некоторые вопросы относительно эволюции живых организмов на двух островах, говорится в сообщениии университета.

Ранее британская газета The Sun при помощи программы Google Ocean обнаружила странный объект, который мог представлять собой остатки затонувшего континента или острова. Однако в Google опровергли подобное открытие.