Фото: ZALA Aero
Россия использует иностранные компоненты в своих БПЛА
Две третьих иностранных компонентов в российских дронах произведено в Китае, установила группа Ермака-Макфола.
Международная рабочая группа по санкциям против России, которую возглавляют руководитель Офиса президента Андрей Ермак и директор Института международных исследований Фримана-Спогли посол Майкл Макфол, изучила 174 иностранных компонента, изъятых из трех моделей БПЛА, которые Россия использует на поле боя в Украине. Об этом 28 августа
сообщает пресс-служба ОП.
Отмечается, что русская армия регулярно применяет три основных модели беспилотников: Шахед-136/131, Ланцет и Орлан-10. Вместе с тем, РФ в процессе изготовления БПЛА все еще в значительной степени возлагается на компоненты иностранного производства, в частности микроэлектронику.
Согласно исследованию международной рабочей группы, основным поставщиком критически важных компонентов для российских дронов является Китай, на который приходится 67% поставок, причем 17% из них проходят через Гонконг.
Турция и Объединенные Арабские Эмираты составляют 5 и 2% компонентов соответственно. Также в дронах были обнаружены составляющие, производимые в Японии, Республике Корея, Швейцарии и других странах, в частности процессоры, микросхемы, транзисторы и другие жизненно важные компоненты.
В то же время многие детали можно получить через общедоступные платформы, что усложняет регуляторный надзор. Учитывая это, эксперты группы призвали производителей делать больше для предотвращения доступа России к их продукции в обход экономических санкций.
Так, предложено согласовывать санкционные списки между странами-партнерами, унифицировать перечни товаров двойного использования и расширить категории подпадающих под санкции товаров. Также компании должны разработать более четкие инструкции по соблюдению требований законодательства.
По мнению экспертов, необходимо более эффективное использование существующих институций и механизмов. В частности, применение механизмов борьбы с отмыванием денег может усилить меры по экспортному контролю, поскольку обход санкций часто имеет схожие схемы с отмыванием денег.