Без возбуждения уголовного дела против бывшего офицера Госохраны Николая Мельниченко, сделанные им записи не могут быть признаны вещественными доказательствами в деле об убийстве журналиста Георгия Гонгадзе, считает представитель интересов вдовы журналиста Мирославы Гонгадзе Валентина Теличенко.
Об этом Теличенко заявила в прямом эфире 5 канала.
"С одной стороны ГПУ ссылается на записи Мельниченко как на доказательства, с другой стороны она их не исследует, уголовное дело, по делу Мельниченко не нарушает - таким образом не дает возможности легализовать эти записи. Мельниченко имел бы хорошие шансы, чтобы его суд оправдал ввиду того, о чем именно идет речь в разговорах в кабинете президента. Но поскольку уголовное дело не возбуждено, больше того ГПУ утверждает, что не доказан факт, что именно Мельниченко осуществлял запись в кабинете президента - и именно это является основанием не возбуждении уголовного дела относительно Мельниченко ", - заявила Теличенко
"Мельниченко утверждает, что именно он делал эти записи их соответственно нужно исследовать. Если этого не делается - я готова указать, что нам сегодня готовят сценарий, по которому в суд передадут уголовное дело, по ряду высокопоставленных чиновников, где доказательная база будет фактически отсутствовать. Т.е. ссылаться на те доказательства, которые не являются приемлемыми, как следствие суд сделает вывод о недоказанности вины этих чиновников ", - отметила адвокат.
Теличенко утверждает, что причиной непризнания пленок экс-майора УГО Николая Мельниченко является то, что на записях присутствуют голоса нынешних руководителей государства.
"Все дело в том, что как только записи Мельниченко действительно будет нельзя признать надлежащим доказательством, трудно будет ответить на вопрос - почему не исследуются те преступления о которых говорится в записях других разговоров", - подчеркнула адвокат.
Как сообщалось, aдвокат Игорь Фомин заявил, что Генпрокуратура вынесла постановление, по которому он отведен от защиты Кучмы. Перед этим экс-президент заявлял о таких намерениях ГПУ и отмечал, что таким образом его лишают права на защиту в полном объеме.
Между тем, к команде, представляющей интересы Кучмы в возбужденном против него деле, присоединился один из ведущих юристов США Алан Дершовиц. Он стал специальным советником экс-президента.