Фото: АР
Крымский вопрос все еще открыт
Украинская проблема до сих пор обсуждаема во всем мире.
Ситуация в Украине как часть славянского вопроса - Lragir
Как пишет издание, в настоящее время все западнославянские и южнославянские государства оказались в составе двух ведущих структур Запада – Европейского Союза и НАТО. За пределами России, которая пытается сохранить свой независимый статус, из славянских стран вне НАТО и ЕС остаются только Украина и Белоруссия. При этом, если Украина также однозначно окажется в сфере влияния Евро-Атлантической конфигурации, можно считать, что славянский вопрос окончательно решен.
Следует отметить, пишет издание, что Украина стала ареной международной борьбы, и сторон вовсе не две, а гораздо больше: США, Россия, Великобритания, Франция, Германия, Турция, Польша и некоторые другие государства, чьи интересы также проявляются на Украине, например, Швеция и Румыния.
Сейчас выясняется, что
Китай занял вовсе не стороннюю позицию в отношении Украины и уже обозначил антироссийскую позицию. Все эти государства имеют различные интересы, но по основным вопросам сдерживания экспансии России занимают сходные позиции. То есть, борьба России за Украину, которая может принимать формы исключительно агрессивные, уже вызвала ее отторжение международного сообщества.
Как переубедить Путина - Christian Science Monitor
В то время, как Россия укрепляет — пока бескровно — свой контроль над Крымом,
США ищут рычаги влияния на происходящее, а эксперты и политики дают советы и предлагают комментарии, пишет издание.
С точки зрения Вашингтона и его европейских союзников, старающихся отговорить российского президента Владимира Путина от военного вторжения в ключевой регион, в результате которого украинские военные базы в Крыму фактически оказались в окружении, картина не улучшается. Пока угрозы дипломатической и экономической изоляции не возымели желаемого эффекта.
Новые методы войны в Крыму - The Washington Post
Разговоры о том, что, вторгаясь в Крым, Путин повел себя так, будто он живет в 19 веке, формируют неверное представление о значении последних событий. Путин вовсе не просчитался, он выдвинул новые методы ведения войны 21 века, пишет издание.
Как отмечает газета, еред тем как Путин вторгся в Грузию в августе 2008 года, он потратил много месяцев на размещение традиционного военного оборудования. Он восстановил железные дороги и автомагистрали, чтобы затем с легкостью перебросить по ним танки и тысячи солдат. Он направил военные самолеты к грузинским границам. Он также воспользовался инструментами государственной пропаганды, чтобы помешать разобраться в том, кто именно начал эту войну.
Однако теперь Путин больше не связан рамками войны в национальных масштабах, отмечает издание. Многие годы конфронтации с сепаратистами, боевиками, террористами и не имеющими определенного гражданства игроками серьезно повлияли на его образ мыслей. В Крыму Путин опробовал тактику «всплывающей войны» — быстрой и завуалированной, которая, вероятнее всего, будет широко применяться в будущем.
Если бы украинский кризис был партией в покер — а он в большой мере и есть партия в покер, вы вряд ли бы были рады получить те карты, которые сейчас оказались на руках у Америки, и точно играли бы с таким раскладом крайне осмотрительно, не надеясь на стремительную победу. Российский президент Владимир Путин учел все исторические, политические и географические факторы и постарался закрыть нам все лазейки для победы в краткосрочной перспективе.
Ситуация в Украине как партия в покер - USA Today
Как пишет издание, если
Путин займет другие части Украины, которые он, похоже, считает законной российской вотчиной, он поставит под угрозу безопасность Европы и это дорого обойдется Америке. При этом в долгосрочной перспективе у США, Европейского Союза и НАТО на руках будет немало сильных карт. Важно только, чтобы они договорились о том, как их разыграть.
У Америки есть свой туз, отмечает издание. Это растущее предложение на ее энергетическом рынке, благодаря которому она примерно к 2020 году может стать чистым экспортером энергоресурсов. Быстро использовать эту карту не получится, но если Европа — и, в особенности, Украина — станет меньше зависеть от российского газа, влияние Путина ослабеет. Понижение цен на нефть и газ также ослабит российскую экономику, опирающуюся на торговлю энергоресурсами. Это станет ударом для Путина, не раз использовавшего энергетические поставки как оружие.