Ученые узнали, когда индейцы Перу окультурили кукурузу

Корреспондент.net,  26 февраля 2013, 12:10
Ученые узнали, когда индейцы Перу окультурили кукурузу
Фото: АР
Индейцы окультурили кукурузу около 5 тысяч лет назад

Археологи выяснили, что индейцы Перу впервые научились выращивать кукурузу около пяти тысяч лет назад.

Ученые пришли к такому выводу, исследовав древнюю пыльцу кукурузы, найденную в образцах почвы стойбищ древних индейцев.

"Открытые нами сведения позволяют говорить о том, что самая первая цивилизация в Южной Америке зародилась, как и ее "собратья" в Месопотамии, Египте, Индии и Китае, в результате развития агрикультуры", - отмечают археологи.

Группа ученых под руководством Джонатана Хааса проводила раскопки в долинах Пативилька и Форталеса неподалеку от перуанской столицы Лимы. Археологи нередко находили фрагменты кукурузных стеблей и початков на территории стойбищ, однако конкретное время одомашнивания кукурузы оставалось неясным из-за плохих условий для сохранения подобных "артефактов".

Ученые провели анализ и определили, что индейцы окультурили кукурузу примерно 5 тысяч лет назад. . В общей сложности ученым удалось найти частицы пыльцы в 212 фрагментах грунта и определить их возраст, сравнив доли изотопов углерода. Оказалось, что больше половины из них были очень древними - их возраст достигал 3,7-6 тысяч лет.

Впрочем, ученые не исключают, что древние индианцы могли сделать кукурузу частью своего рациона и раньше.

По словам археологов, их открытие ставит под сомнение гипотезу о том, что перуанская цивилизация возникла благодаря развитию рыболовства, а не агрокультуры.

Ранее ученые выяснили, что североамериканские индейцы умели готовить шоколад уже в 770 году нашей эры, что на 300 лет раньше, чем считалось ранее.